Архив новостей


В зимние каникулы В МАОУ Исетская СОШ № 1 прошел кустовой методический деть.

31-01-2019_12-07-35 Тема  метод. дня: Использование педагогических технологий, позволяющих выстроить эффективный образовательный процесс»

 

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека.

ФГОС  не позволяют работать по — старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

 

Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.

Особое значение приобретает формирование учебной деятельности, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений, т. е. компетенций используются различные педагогические технологии. Слово технология происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве. Существует широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В настоящее время реализуется более 250 образовательных технологий, из которых наиболее востребованы 18–20.
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.

«Послушайте — и вы забудете, посмотрите — и вы запомните, сделайте — и вы поймете». (Конфуций)

В данный момент на помощь учителю приходят новые образовательные технологии:

перевернутый класс;

виртуальные экскурсии;

живые уроки вне стен школы;

применение цифровых образовательных платформ

интеграция уроков