Архив новостей


Интегрированный урок 4 класс

Интегрированное внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Азбука юного пешехода» и «Арт-фантазия».

                Цель: знакомство с понятием «регулируемый перекрёсток», перекрёсток с равнозначными и неравнозначными дорогами.

Задачи: закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;

 

 

 

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Ребята, поздоровайтесь с партнёром по лицу, а теперь с партнёром по плечу.

Мы начинаем наше занятие.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Начнём наше занятие с разминки.(Работа с интерактивной доской.)

Читаем задание на доске. Отвечает группа №1, участник под №1

(Каждая группа отвечает на 2 вопроса)

  1. Сообщение темы занятия.

У вас на столах лежит набор карточек с буквами. Составьте слово. Время выполнения 1 минута.

Отвечает группа №2 участник №4.(Слово- ПЕРЕКРЁСТОК).

Сегодня на занятии мы будем говорить о перекрёстках.

  1. Изучение нового материала.

Структура «ЭЙ АР ГАЙД».

Возьмите листочки, которые лежат перед вами. Каждый листочек разделён на две части: что я знаю и что узнал. Вы читаете предложение, если вы это знаете ставите +, если не знаете -.

Предложения:

Перекрёсток- место пересечения дорог.

По форме перекрёстки бывают: Т-образные, Х –образные, У-образные, круговые.

По способу регулирования бывают: регулируемые, нерегулируемые.

 

Время выполнения 1 минута.

А теперь прочитайте текст.

Прочитайте ещё раз все утверждения. В столбике узнал поставьте + , если вы согласны с тем, что увидели и услышали, — , если не согласны.

Сравните ваши столбики. Изменилось ли ваше убеждение?  Почему?

Какие из этих убеждений являются важными для вас?

Отвечает участник №3 группа №4, группа 2 участник №2, группа 1 участник №4.

Структура «ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ»

Ребята встают в два круга: внутренний и внешний. 1 и4 номера встают во внешний круг, 2 и 3 во внутренний. Встаньте друг напротив друга.

Я задаю вопрос. Рассказывают те , кто стоит во внешнем круге. Время выполнения 1 минута.( Какие виды перекрёстков вы знаете?)

Музыка. Дети движутся по кругу.

Другой вопрос ( Что такое регулируемый перекрёсток?)

Рассказывают те, кто стоит во внутреннем круге. Время выполнения 1 минута.

  1. Практическая часть.

Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода регулируемого перекрестка, а поможет нам в этом инспектор ГИБДД Оксана Сергеевна Ахтырская.

Задание:

 

  1. Вы – пешеход.

На регулируемом перекрестке неравнозначных дорог вам необходимо перейти проезжую часть. Светофор для автомобилей и для пешеходов работает в фазе «Для пешеходов».

Вопрос: Как вы будете переходить проезжую часть:

— ориентироваться на какой светофор вы должны?

– на какой сигнал светофора?

— можно ли вам перейти проезжую часть по диагонали? При каких обстоятельствах?

 

  1. Вы – велосипедист.

Вам более 14 лет. Подъезжая к регулируемому перекрестку вам необходимо:

Вопрос: При движении на велосипеде по проезжей части, где вы будете располагаться ? Какие опознавательные знаки маневров вы должны подавать другим участникам движения?

 

  1. Вы – водитель автомобиля.

Управляя автомобилем, вы подъехали к регулируемому перекрестку неравнозначных дорог. На перекрестке установлены знак 2.1 «Главная дорога» с дополнением, о том что, главная дорога уходит налево. Вы движетесь по главной дороге и собираетесь повернуть налево, по главной дороге.

Вопрос: кто проедет первым, если на перекрестке не работает светофор и на встречу вам движется автомобиль? Кто проедет первым, если на перекрестке не работает светофор, на встречу вам движется автомобиль, а с правой от вас стороны движется автомобиль скорой помощи с включенным проблесковым маячком и включенной сиреной?

 

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с интерактивной доской.

Структура «КОНЕРС».

В кабинете в каждом углу есть надпись: Светофор для водителей, Пешеходный переход, Регулировщик, Светофор для пешеходов.

Встаньте в пары. Работаем в паре.

Вопрос: Что является самым важным, по вашему мнению, на регулируемом перекрёстке? Обсудите вашу точку зрения.

Начинает отвечать тот, кто выше ростом. Время 1 минута.

Послушаем две любые пары.

Вы правильно сказали ребята, что это всё необходимо. Но, всё таки самым важным элементом регулируемого перекрёстка является светофор. И мы это  свами должны понимать очень хорошо.

Сценка «Бездельник Светофор».

  1. Итог занятия.

Давайте подведём итог нашему занятию, составив кластер.

Выберите те карточки, которые будут составлять алгоритм перехода регулируемого перекрёстка.(Работа с партнёром по плечу)

Время выполнения 1 минута.

1.Остановиться на краю тротуара.

2.Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3.Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
4.Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
6.Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
7. Пропустить спецтранспорт.