Урок биологии в 8 классе.
22 апреля на уроках биологии в 8 классах с ребятами обсуждался вопрос о роли питания, как необходимого условия для развития и хорошего функционирования головного мозга — части центральной нервной системы. Ребята узнали о продуктах, имеющих большую пищевую ценность.
Головной мозг это один из самых сложно устроенных органов человеческого тела. Без него невозможна ни умственная работа, ни нормальная физиология. Для его функционирования требуются:
— разнообразные аминокислоты;
— полиненасыщенные жиры Омега 3 и Омега 6;
— витамины, особенно витамины Е и С;
— вода и многие другие вещества и соединения.
Поэтому принципы питания для сохранения здоровья мозга сводятся к нескольким простым правилам. Введение в рацион определенных продуктов, содержащих все необходимые для мыслительного органа полезные вещества. Это нежирное белое мясо, жирная морская рыба и морепродукты, овощи и фрукты, крупы, орехи, натуральные нерафинированные масла, не слишком жирные кисломолочные продукты, зелень и приправы.
Исключение из рациона вредной для мозга еды, которая засоряет сосуды, уменьшает кровообращение и снижает его работоспособность. К ней относятся полуфабрикаты, фаст-фуд, колбасы, копчености, жирное мясо и молочные продукты, сладости с рафинированным сахаром, сдоба, лимонады, крепкий черный чай и кофе в больших количествах, соль. Употребление достаточного количества жидкости. Ткани мозга на 80 % состоят из воды, поэтому недостаток жидкости в организме пагубно сказывается на обменных процессах, на скорости передачи нервных импульсов. Из-за недостатка жидкости в организме первым умирает именно мозг.