Архив новостей


Урок русского языка 2 класс

Конспект урока по русскому языку  2 класс

с использованием структур

Сингапурской системы обучения. Грамматические группы слов

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Фомина Г Н

Тема: Грамматические группы слов.

Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.        

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: учебник «Русский язык»Н.В Нечаева  рабочая тетрадь « таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов, картинки животных и цветов, аудиозапись.

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент. ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

-Встаньте те:

а) Кто из вас первоклассник.

б) Кто любит ходить в школу.

в) Кто родился летом.

г) Кто любит котят.

 

  1. II. Введение в тему. Различение слова и предмета.

-Слово и предмет – это не одно и то же. Как их различать? (Предметы окружают нас повсюду: в школе, дома, на улице, а словами люди называют эти предметы.)

РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение в паре с партнёром по плечу, начинает партнёр А)

-Отгадайте мои загадки.

-Кто родился с усами, но с закрытыми глазами? (котёнок)

— Что всегда ходит, а с места не сходит? (часы)

-Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой к первой загадке? (Кто?)

—Какой вопрос поставлен к предмету, который является отгадкой ко второй загадке? (Что?)

Вывод: слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? Что?

СИНГЛ РАУНД  РОБИН (отвечают по кругу, один раз, начинает участник под №1)

-Назовите слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Вопрос тоже называть.

III.Работа над новым материалом.

Работа с учебником. Стр50.Упр.114Обсудите, к каким из групп относятся слова.

№1. Группа слов – названий предметов.

№2. Группа слов- названий признаков предметов.

№3. Группа слов- названий действий предметов.

Физминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

IV.Работа по теме урока.

1) Практическая работа.

-Откройте рабочую тетрадь  и  выполните упражнение 116 на странице 51. Выделенные слова надо распределить в 2 группы: кто? И что?

-Используем структуру ФИНК-РАЙТ – («Подумай – запиши – обсуди в команде»).

-Кто? Мальчики, девочки.

-Что? Деньки, коньки, лыжи.

2)МИКС-ПЭА-ШЭА ( участники молча смешиваются под музыку; образовывают пару, когда музыка прекращается; и обсуждают предложенную тему)

-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и отвечаем, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН   ( 2 участника поочерёдно обмениваются короткими ответами)

-У меня картинки животных и цветов.

Лиса (какая?)…………….хитрая, рыжая.

Василёк (какой?)………..синий, красивый.

Медведь (какой?)……..бурый, косолапый.

Мыши (какие?)………..маленькие, серые.

-Поблагодарите своего партнера.

3) Вывод: названные вами  слова относятся к группе слов-названий признаков предметов.

4) Совместная работа учителя и учащихся.

— А как ещё можно описать медведя?

-Медведь (что делает?) спит, ревёт, бродит, пугает, ест. Это слова- названий действий предметов.

Наш мишутка потянулся,
Раз согнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Меду, видно, не нашел.

 

  1. V. Закрепление пройденного материала.

-Проведём игру «Кто больше?» РАУНД ТЭЙБЛ (участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

-Надо написать слова, отвечающие на вопросы:

I II III
Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делает?

-Начинают участники под № 3. ВРЕМЯ 5 минут.

  1. VI. Итог урока.

-Что нового узнали? -Смогли ли разгадать секрет каждой группы слов?

(Слова живут группами и у каждой группы свой секрет, который мы сегодня разгадали. Группа слов – названий предметов. Группа слов- названий признаков предметов. Группа слов- названий действий предметов

-Спасибо за работу. Урок окончен.

.