Формирование и оценка функциональной грамотности школьников
Формирование и оценка функциональной грамотности школьников
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся.
Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку педагогов по формированию функциональной грамотности школьников.
Реализуется проект с сентября 2022 года по май 2023 года путем организации и проведения методических семинаров для региональных, муниципальных, школьных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.
В текущем учебном году обучающиеся 8 классов Исетской школы №1 принимают участие в мониторинге функциональной грамотности. Стартовая диагностика по математической, читательской и естественно-научной грамотности для представителей образовательных организаций состоялась в начале марта 2023 года. Наша школа вошла в число 12 образовательных организаций Тюменской области, участвующих в данном мониторинге.
Исследования знаний и умений учащихся довольно серьёзные: к ним привлечены не только ученики, родители и педагоги школы, но и специалисты департамента образования Тюменской области, преподавательский состав Тюменского областного государственного института развития регионального образования, специалисты отдела образования Исетского муниципального района, педагоги школ района.
Ребята 8 классов на стартовой диагностике имели возможность познакомиться с компьютерным тестированием и спецификой практико-ориентированных заданий PISA (Programme for International Student Assessment) – это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет.
Для ребят 8а и 8б классов еженедельно проводятся консультации по подготовке к итоговой диагностике мониторинга. Не исключением стали и каникулы. В понедельник 27 марта ребята занимались решением естественно-научных задач, во вторник 28 марта прошли консультации по функциональной математической грамотности, на среду 29 марта намечены занятия, направленные на формирование читательской грамотности и методический семинар в формате «круглого стола» для педагогов школы.
Активно проявили себя обучающиеся на консультации по математике: простые задания прорешивали и устно и письменно у доски, бурно обсуждали скидки магазинов на модные новинки футболок, как считаются и зачем скидки нужны продавцам, помогали семье открыть дебетовую карту с кэшбеком, вникали в особенности работы вилочного погрузчика и т.д. Польза от таких занятий бесспорна – в будущем учебном году у ребят первые экзамены, можно считать, что подготовка к ним уже начата. Ну а умение применять знания в различных жизненных ситуациях, конечно необходимо современному человеку.
Пожелаем удачи и хороших заданий нашим восьмиклассникам на итоговой диагностике в апреле!
Тем ребятам, кто заинтересован темой, советуем решать задачки для 5-9 классов из банка заданий, пройдя по ссылке: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/