Архив новостей


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Моря России:
угрозы и сохранение. Экологический урок.

В рамках проекта «Сохраним живую природу России» в общеобразовательных школах проходят уроки «Моря России: угрозы и сохранения». В нашем 1 «А» классе урок прошёл в пятницу, 26 апреля.

В начале урока ребята работали с глобусом, чтобы понять, чего на Земле больше: воды или суши? Ответили на вопросы? Почему наша планета голубая? Зачем нужны моря и океаны?

В группах ребята из разрезных карточек сложили трёх существ и обсудили почему рыба чувствует себя в воде хорошо, а человеку нужно специальное приспособление.

Каждая группа выбрала как будет погружаться под воду. Посмотрели фильм о морских жителях. Когда вернулись на Землю сделали физминутку.

На берегу дети получили бутылку, которую выбросило из моря. Это был сигнал SOS!

Прослушали три очень правдивые истории, обсудили их. Пришли к выводу, что человек не всегда правильно поступает, забывает о животных живущих в морях и океанах. Ребята решили, что никогда не будут засорять водоёмы.

В конце урока дети получили книжку- самоделку: «Моря России: угрозы и сохранения»

На уроке присутствовали родители.


Интерактивный урок «Моя Тюменская область; цифровизация»

 

Наша школа участвует в региональном проекте, посвященном 75-летию создания Тюменской области «Моя Тюменская область»

26 апреля 2019 года прошел интерактивный урок «Моя Тюменская область: цифровизация».

Данный урок посвящен 50 лет (1969) со дня запуска первой эксплуатационной скважины №200 Самотлорского нефтяного месторождения в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Занятие провела учитель информатики Худякова Светлана Альфатовна с учащимися 9 «А» класса.

Цели урока:

Метапредметные:

личностные: обеспечить условия для формирования:

предметные:

Класс был разделен на 4 группы. Каждой группе нужно было познакомиться с информацией и выполнить творческий продукт.

1 группа под руководством Вяткиной Полины выполняла задание: на основе информации, представленной в кейсе подготовить новость для СМИ о кадрах цифровой экономики.В Тюменской области это одно из перспективных направлений развития ИТ-сферы . Для его развития в 2015 году в области начал работу Центр робототехники и автоматизированных систем управления.

2 группа под руководством Носыревой Екатерины выполняла задание: на основе информации, представленной в кейсе подготовить новость для СМИ об информационной инфраструктуре, которая развивается в Тюменской области. Они изучили развитие сетей связи, развитие системы российских центров обработки данных, внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти.

3 группа под руководством Манаковой Юлии выполняла задание: на основе информации представленной в кейсе подготовить стенгазету для подростков «Безопасный Интернет».

4 группа под руководством Шадриной Анны выполняла задание: на основе информации, представленной в кейсе подготовить новость для СМИ о цифровых технологиях, которые развиваются в Тюменской области. Создание системы поддержки поисковых,
прикладных исследований в области цифровой экономики (исследовательской инфраструктуры цифровых платформ), обеспечивающей технологическую независимость по каждому из направлений сквозных цифровых технологий, конкурентоспособных на глобальном уровне, и национальную безопасность.

Каждая группа презентовала свои творческий продукт. На данном этапе участвовали все ребята. Каждый учащийся класса знакомил всех с одним направлением развития цифровизации Тюменской области. Тема урока ребятам близка и интересна, ведь именно им предстоит жить и работать на благо нашей малой Родины.

Интересно завершается учебный год в 6 классах МАОУ Исетская СОШ №1. Ребята посетили интегрированные уроки математики и географии. Объединила эти предметы общая тема»Координаты». Педагоги Коротаева Анна Юрьевна и Леонова Светлана Анатольевна по очереди знакомили учеников с увлекательным миром координат то с точки зрения географии, то математики. Ребята и в контурной карте задачи решали, и графические задания по математике выполняли. Оказывается, так даже интереснее, когда сразу оба предмета вместе! Количество «пятёрок» удваивается, учебный материал становится гораздо понятнее, когда сразу два учителя тебе его объясняют! Домашнее задание тоже совместное: по координатам нарисовать животное и описать его место обитания. Учеба должна объединять!


Осенняя методическая сессия.

Инновационные технологии, учебные платформы в образовательном процессе.

В осенние каникулы  на базе МАОУ Исетская СОШ № 1 прошел единый методический день для учителей сети школ . Педагоги работали на 7 площадках, которые были организованы учителями Исетской СОШ № 1.

Андреевских И.В. познакомила учителей с элементами сингапурской технологии на уроках в начальной школе. Учителя Захарова Н.В. и Мякишева Г.Н. показали возможности научной лаборатории ( науколаб) на уроках химии и физики. Учитель географии Коротаева А.Ю. познакомила присутствующих с применением кино в образовательном процессе. Увлекательно прошли уроки технологии и ОБЖ по руководством Носырева А.А. и Фоминой Л.В. Заместитель директора по УВР Санникова Н.Г. открыла возможности учебной платформы » Образовательная программа. Единая промышленная карта», которая направлена на раннюю профессиональную ориентацию учащихся.

Методический день закончился обсуждением представленных инновационных технологий и решением педагогических задач:  Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова?

Педагоги сделали вывод, что по существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”